Ford Tourneo Connect 2013 Ford Tourneo Connect 2013

Ford Tourneo Connect 2013

Ford Tourneo Connect (Форд Турнео Коннект) - 4-дверный минивэн класса «L». Второе поколение модели Ford Tourneo Connect (Форд Турнео Коннект). Широкой публике автомобиль был представлен в марте 2013 года на Женевском автосалоне.

Ford Grand Tourneo Connect. Для семьи и для дела

Рассказать друзьям:

С грузовой версией Ford Connect мне довелось познакомиться еще осенью в Германии, на первой ездовой презентации. Ну а знакомство с пассажирским вариантом мы отложили до его прибытия в Украину. Как и прежде, называется он Tourneo Connect и предлагается как в пятиместном, так и семиместном исполнении. К тому же, теперь пассажирский фургон доступен и с длинной базой, которая имеет приставку Grand в названии. Именно такая версия сегодня у нас на тест-драйве!

Напомню, что у Ford есть целое семейство легкой коммерческой техники, насчитывающее на сегодня четыре модели и объединенное под именем Transit. Самый младший это Transit Courier, затем идет наш Connect, за ним Transit Custom и самый большой - просто Transit. Ну и чтобы окончательно вас запутать скажу, что если автомобиль имеет пассажирское исполнение, то слово Transit меняется на Tourneo.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Наши читатели часто просят нас выбирать автомобили в более скромных комплектациях, и на этот раз у нас была такая возможность! Тестовый Tourneo Connect в базовом исполнении Trend. Стоит такой аппарат 29.200$, а из опций здесь необходимый и достаточный минимум. Система стабилизации, 6 подушек безопасности, противотуманки, кондиционер, электростекла и зеркала, магнитола с управлением на руле и даже подогрев лобового стекла. Так что назвать эту комплектацию голой нельзя, хотя колпаки могли бы поставить.

Но, если взглянуть на комплектации и цены нового Tourneo Connect, то наш экземпляр там будет не самым дешевым. Для уровня оснащения Trend предложение начинается с исполнения Kombi за 22.700$ За ним идет Tourneo 5 S от 23.500$, затем 5L (т.е. длинная база) - от 25.000$, и только потом наша длиннобазная семиместная версия - от 27.900$ Завершает линейку самая нафаршированная версия Titanium от 26.200$.

Стандартным для всех является дизель 1.6 мощностью 95 л.с. на пятиступенчатой "механике". Кроме него, для 5S доступен 1-литровый EcoBoost на 100 л.с., для 7L - дизель 1.6 мощностью 115 л.с., а для Titanium - 1.6 EcoBoost на 150 л.с. в паре с "автоматом".

Очевидно, что длиннобазная версия стоит на порядок дороже, и доплата здесь идет именно за размер. Целых 3 метра колесной базы и почти 5 метров габаритной длинны! Как в том старом анекдоте: "На сынок тебе автобус, езди в школу как все дети!"

Дизайн

Новичок создавался в рамках новой концепции One Ford в европейском центре разработки коммерческих автомобилей Ford, при сотрудничестве инженеров турецкого представительства компании. Новая концепция означает, что Transit Connect будет единым для более чем 60 стран по всему миру. А в его основе лежит платформа Global C, на которой построены С-Max, Focus и Kuga.


Кузов получил плавные обводы, красивую оптику и оформление передка, сравнимые с легковыми моделями. Не забыли и о боковых выштамповках, придающих автомобилю более солидный вид. Задняя оптика также интересна внешне. Пожалуй, дизайнерам удалось уйти от утилитарности коммерческих фургонов и придать Tourneo Connect больше индивидуальности. Так что по сравнению с предшественником новичок преобразился заметно.

Правда, испанская сборка подкачала. Под фарами отчетливо видны щели между накладками и бампером, да и сам бампер немного гуляет. Ступицы колес уже покрылись рыжим налетом. Согласен, это не критично, но на новом автомобиле выглядит не лицеприятно. Правда, в украинском представительстве Ford нас заверили, что это относится лишь к данному конкретному экземпляру из первой партии, а на других машинах такого нет. Видать, спешили испанцы, недоглядели.

В салоне

Передняя дверь массивная и поддается тяжело. Зато дверной проем - хоть стоя входи! Еще больше впечатляет внутреннее пространство. Что до лобового стекла, что до потолка - места с избытком! Передняя консоль здесь очень похожа на С-Max, но все же своя - как минимум потому, что она длиннее. До нижней кромки стекла просто так не дотянуться! Абсолютно все пластики твердые, но фактура приятная взгляду. О каких-либо скрипах говорить пока рано, поскольку на момент тест-драйва автомобиль не прошел и тысячи километров. Но подогнано все аккуратно и закреплено на совесть - мы пошатали.

Если грузовой Transit Connect во время теста в Германии мне достался в богатом исполнении, то данный экземпляр, как я уже упомянул, имел комплектацию Trend. Заметней всего это по отсутствию экрана мультимедийной системы по центру "торпедо". В нашем случае под большим капюшоном козырька находилась обычная полочка, способная вместить 4-дюймовый смартфон. Экран магнитолы здесь гораздо меньше и расположен в блоке с самой магнитолой, в окружении ее кнопок. Простовата не только графика дисплея, смахивающая на советский калькулятор "Электроника", но и само звучание аудио. Так, радио послушать, да может несколько любимых песен с флешки. С CD-слотом заморачиваться не стали, но зато можно подключить телефон по Bluetooth, чтобы говорить в режиме "свободные руки".


Приборная панель не нова - она уже встречалась нам на Focus и С-Max, что впрочем, не ухудшает ее читабельности в любое время суток. Приборы утоплены в глубоких колодцах, поэтому никакие солнечные блики, в отличии от экрана магнитолы, им не страшны. Кроме стандартных показателей здесь имеется интересный экономайзер, поощряющий водителя ехать экономичнее.

Несмотря на скромное убранство салона, на эргономике экономить не стали, поэтому за рулем не устаешь даже после длительных ежедневных поездок. Удобный пухлый руль с вогнутыми спицами и кнопками управления борт-компьютером и магнитолой, хоть и выполнен из не самого нежного пластика, но великолепен в хвате. Рукоять КПП расположена от него в непосредственной близости, а остальные органы управления просты и понятны. Несмотря на лето, я порадовался наличию подогрева стекла (не зоны стеклоочистителей, а всего лобового), ведь с такой его площадью и щетками а-ля автобус, в снежные зимы он будет очень кстати!

Сиденья имеют отличную боковую поддержку, слегка похожую на спортивную. Но на самом деле валики мягкие и не будут жать даже более крупным водителям, чем я. Традиционно, водительское кресло имеет более тонкую настройку, чем пассажирское. Есть регулировка по высоте и по силе поясничного упора. Но как бы высоко я не подымал сидение, до потолка было не достать! Даже до полки, которая находится над лобовым стеклом и представляет собой удобный "сборник" для различных полезных и не очень вещей, при моей посадке было далеко. Кстати, вместительных ниш для различной мелочевки по салону разбросано немало - начиная от широких карманов в дверях и заканчивая большим боксом между передними сидениями.


Не менее просторно и на втором ряду. Широкие и высокие сдвижные двери обеспечивают к нему отличный доступ, а управляться с ними оказалось легче, чем в B-Max. Тут стоит отметить, что создатели салона Tourneo постарались максимально приблизить его к легковому. Неприкрытого железа в салоне и багажнике нет, сзади имеются хоть и небольшие, но подлокотники, вместо форточек стекла, почти полностью опускающиеся вниз. На удивление удобными оказались три раздельных места. Благодаря ширине салона, их не пришлось делать узкими. Да и среднему пассажиру не будет тесно, ведь трансмиссионного тоннеля здесь почти нет. Но и дополнительным комфортом пассажиры не избалованы. Ни потолочных ручек, ни подлокотника, ни регулировки спинок по углу наклона, ни уж тем более отдельных дефлекторов обдува.

Третий ряд и багажник

Поэтому пробираясь на третий ряд, я готовился к самым спартанским условиям. Но оказалось, что зря! Во-первых, сама посадка на галерку не выглядит стесненной благодаря высоте салона и тому, что сидения второго ряда складываются со смещением вниз. Во-вторых, два места третьего ряда отнюдь не "приставные". Да, они жестче и меньше, да и к полу расположены ближе, но запас для ног и по высоте не стесняет. К тому же, их можно двигать как в продольном направлении, так и регулировать угол наклона спинки! Пару движений и мне удается занять вполне комфортное положение, в котором можно преодолеть не только получасовую поездку по городу. "Но уж на тряскости я его точно подловлю" - подумал я! И опять-таки, мои предположения не подтвердились. Задняя подвеска милосердна к седокам третьего ряда. Если бы сидения у них были такие, как во втором, то они были бы равноценны.


Длинная база позволяет и при 7-местном исполнении оставить немного места для багажника. Если быть точным - то 322 литра, при условии, что пассажиры галерки слегка потеснятся вперед. А если нужен больший обьем? Тогда складываем третий ряд в два приема - откидываем подушку и сверху кладем спинку - и получаем уже 680 литров объема до виртуальной шторки (реальной здесь нет). Еще один минус - это ступенька, образуемая сложенными только что сидениями. Ежели грузить "до потолка", то тогда в вашем распоряжении окажутся 1287 литров объема. В случае перевозки длинномеров крупного калибра можно сложить и второй ряд. Тогда получится абсолютно ровная площадка длинной более двух метров. Но и это еще не все - в Tourneo Connect имеем возможность сложить и спинку пассажирского (штурманского) сидения! Так что можно смело использовать этот фургон и в коммерческих целях, а не только для редкой перевозки габаритных грузов на дачу и обратно.


Драйв

Как я уже упоминал, длиннобазная 7-местная версия Tourneo Connect может оснащаться только дизельным двигателем 1.6, но разной степени форсировки - на 95 или 115 лошадок. У нас более мощная версия и она развивает крутящий момент в 270 Ньютонов при 1700 оборотах. Кстати, этот же мотор устанавливается на Focus III. Но то ли тахометр меня обманывал, то ли характеристики не точны, но до отметки в 2 тысяч наш Tourneo был более, чем флегматичен и разгоняется вяло. И только когда стрелка уже перевалит через заветную двойку ощущается подхват и машина начинает ехать резвее.


Поэтому, если не хотите плестись в хвосте потока, двигатель надо все время поддерживать в тонусе и не давать ему скатиться в эту "турбояму", из которой потом придется долго выбираться. Отчасти такой характер объясняется "удушливыми" нормами Евро-5, которым отвечает автомобиль. Но ведь глохнуть, а поначалу такое случилось, из-за этого не хочется. Если же ехать "в моменте", то полуторатонный Tourneo Connect бежит резво и до крейсерской городской скорости, а то и выше, добирается быстро. Так что дизель радует своим моментом и турботягой, но расстраивает отсутствием всепрощающего поведения. Прогадал с передачей и все, никуда не едешь!

Сама коробка передач заслуживает всяческих похвал. Как по удобству работы с селектором, так и по самим передачам. Ход рычага не длинный, с приятным усилием и хорошей избирательностью. А передачи подобраны толково, опять-таки, есть шестая, а это очень удобно и экономично на трассе. Отмечу, что работать коробкой в городе придется часто, но делать это совершенно не в напряг, потому как происходит это по-легковому. Такие же ощущения и от педального узла.

Рулевое достаточно информативное и легкое, как для фургона, но его главный плюс - возможность хорошего выворота, что обеспечивает длинной машине приемлемую маневренность. На скорости руль несколько тяжелеет, что позволяет очень точно удерживать машину на прямой. Передняя подвеска - это классический Мак-Ферсон и здесь ничего революционного нет. Зато задняя ходовая принципиально иная. В новом поколении инженеры отказались от рессорной подвески в пользу торсионной балки с усиленными пружинами. Это было сделано в угоду лучшей плавности хода и отчасти управляемости. Мощная задняя подвеска выглядит серьезно и хлипкой совсем не кажется. Кстати, еще на первой презентации инженеры похвастались, что на предсерийных тестах подвергли Connect серьезным испытаниям, в том числе и с перегрузом.


По ощущениям ходовая чуть жестче чем у легковых машин, но мягче, чем у одноклассников. Причем она не просто мягче, она плотнее, сбитее и более энергоемкая. Можно даже пошалить в виражах, благо длинная база способствует лучшей устойчивости. По нашим замерам, клиренс в Tourneo Connect равен 145 мм, что совсем немного, учитывая длинную базу и не очень длинный, но все же имеющийся передний свес. Да и защита здесь даже не пластиковая, а войлочный кожух! Это отлично защищает от шумов, но никак не от камней или колеи. Так что настоятельно рекомендую поставить металлическую. К слову, дизель здесь не из самых тихих, но обесшумлен хорошо, а по меркам коммерческой техники так и вовсе отлично!

Обзорность у Tourneo Connect хорошая, если не сказать отличная. Высокая посадка, огромное лобовое, большая площадь остекления и великолепные зеркала с сферическими секциями - все это здорово облегчает управление большим фургоном. Картину не портят даже "распашные" щетки стеклоочистителя, имеющие привычку увеличивать мертвую зону.

За время теста нам не удалось достичь заявленной Ford цифры расхода 5.6 литров по городу. Не получилось даже просто опустить ее ниже 6. Возможно, если бы мы ездили без кондиционера и очень плавно, удача нам бы и улыбнулась, но это стоило назвать не ездой, а эконом-ралли. Итак, наши цифры расхода в городе - это 6,5-7 литров на сотню километров пути.

Если попробовать кратко резюмировать впечатления от езды на Tourneo Connect, то нам понравилось, что езда на большом и во многом коммерческом автомобиле по динамике и ощущениям походила на легковую. Но насколько необходим такой минивен в городе? Давайте поразмышляем!

Подводим итоги

Итак, судя по всему, Ford Connect не зря получил звание International Van of the Year-2014. В новой модели фордовцам удалось удачно сочетать коммерческую и пассажирскую направленности. Автомобиль получился приятным в управлении и в то же время утилитарным. Среди его плюсов легковые повадки, вместительный салон и хороший пакет по безопасности. С другой стороны, большому автомобилю не всегда хватает двигателя, а лавировать на нем в городской толчее - особенно ища место для парковки в центре - не самое радостное занятие.

Версия Grand позиционируется у нас как 7-местный минивен. Ход весьма интересный, поскольку позволяет Tourneo Connect конкурировать сразу в нескольких сегментах. Да по большому счету он и является многофункциональным автомобилем. Его покупка как раз очень оправдана, если вы нуждаетесь одновременно в легкой коммерческой технике и семейной машине. Но и цена при этом будет соответствующая.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Fiat DobloFiat Dobloнет ценыVolkswagen Caddy KombiVolkswagen Caddyнет ценыChevrolet OrlandoChevrolet Orlandoнет ценыRenault LodgyRenault Lodgyнет ценыFord Tourneo ConnectFord Tourneo Connectнет цены

Прямые конкуренты нашего героя - это длиннобазные и также 7-местные FIAT Doblo за 25.330$, и Volkswagen Caddy за 30.400$. Но ведь есть еще сугубо пассажирские аналоги, способные вместить такое же количество народу. Например, Chevrolet Orlando (от 23.000 до 26.500$) и еще более доступный Renault Lodgy (от 19.800 до 22.200$). Кроме этого, за такие же деньги можно взять хоть и устаревшую, но тоже 7-местную Opel Zafira B. Так что конкуренция у новичка более чем серьезная, посмотрим, как ему удастся с ней побороться!

21 июля 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Tourneo Connect

Вход | Регистрация

Гоцман  

Наконец то! А то я уж подумал, что машины закончились , а обзор как всегда хорош, так держать! Я бы выбрал лоджи, как по мне цена-качество оптимально.

+3-1ОТВЕТИТЬ  
0013 AA  

я кедик с 1,9 TDI

+2ОТВЕТИТЬ  
yakum  

Дааа уж, давненько не было видео тестов...

+2ОТВЕТИТЬ  
Zdenek  

Тест очень понравился! Приятно видеть Вас полным энергии, чувствуется, что отдохнули. Спасибо большое!!!

+3ОТВЕТИТЬ  
Щирий  

Парни после отпуска не проснулись?? Грамматических ошибок и неправильных оборотов насчитал штук 6. А машина норм, хотя мне больше универсалы импонируют и багажник есть и легковой автомобиль.

+2-4ОТВЕТИТЬ  
Freud  

Отличный тест! Но мне кажется, лучшим выбором как для большинства покупателей, так и для теста, был бы короткобазный Коннект с версией двигателя 95 л.с. и 5 ст. КПП. Объясню, почему. Во-первых, такого провала на низах не было бы. У него момент смещен к низам, поэтому проблем, описанных Владом, не было бы. Сужу по 308-му с такими же двигателями HDI. Кто не верит - посмотрите Перший тест Peugeot 308 HDI Волощенко. Он там эту проблему описывает. Во-вторых, с короткой базой удобней в городе, и опять же, минус, озвученный Владом, сразу нивелируется. В третьих, относительно короткая база хоть как-то спасает от небольшого клиренса. И, наконец, он намного дешевле тестируемой версии. 23500 долларов против 29150 долларов. Есть разница? А за 23.5 тыс. еще пойди найди что-нибудь приличное с дизелем, полным пакетом безопасности и с такой вместимостью.

+4ОТВЕТИТЬ  
Woka  

Люблю обзор практичных машин. Спасибо за отличный обзор!

+4ОТВЕТИТЬ  
British  

хороша конечно но цена как у кадди фв доблик фиатовский мне кажется поинтереснее, а про обслуживание у фиата явно дешевле

+2-1ОТВЕТИТЬ  
0013 AA  

Много - функциональный инструмент под названием Grand Tourneo Connect может заменить сразу несколько штатных машин система 3 в 1 Обзор очень информативны и глубокий ,аж до ржавчины на колесных дисках

+1-3ОТВЕТИТЬ  
дачник  

в конкуренты можно было бы добавить сеат аламбру

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Ford

Ford Fusion 2008 Ford Fusion 4.700$ 2008 223.000 км
смотреть все
объявления